вход на сайт | регистрация
х
логин

пароль
войти через соцсеть

Ко дню машиностроителя

В последнее воскресенье сентября в нашей стране, а также в Беларуси и Кыргызстане сотни тысяч человек отметят День машиностроителя. Липецкие инженеры, конструкторы и рабочие встречают этот праздник с чувством исполненного долга, ведь благодаря их творческому и напряжённому труду наш регион стал лидером индустриального развития.

Строить можно дома, человеческие отношения в коллективе и солдат в армии. Все эти процессы сложные и очень важные. Но создавать с чистого листа и доводить до серийного образца новые машины, развивать сложнейшие, насыщенные современными роботами и автоматическими линиями предприятия – для этого нужен особый технический дар. Неслучайно машиностроение всегда считалось основой экономики страны, а работающие в отрасли – элитой интеллигенции и рабочего класса.

День машиностроителя своим считают специалисты, занятые в космической, металлургической, нефтегазовой, химической, строительной сферах, в сельском хозяйстве, пищевой отрасли, лёгкой промышленности.

С какими результатами встречают его в нашем регионе? На этот вопрос ответил начальник регионального управления инновационной и промышленной политики Алексей Щедров.

- Интересные проекты реализуются также в региональных экономических зонах. В той же ОЭЗ "Данков" строится завод "Русские протеины" по переработке сырья животного происхождения. Интересный проект по выпуску инулина из топинамбура может получить нового инвестора. Напомню, что данковский "Силан" теперь имеет отличные перспективы благодаря российским компаниям "Рос­технология", "РТ-Химкомпозит". Здесь будет создан биохимический кластер. Хорошо развивается ОЭЗ в Чаплыгине, Тербунах и других районах. Муниципалитеты сегодня могут пополнять бюджеты и рассчитывать на рост заработной платы именно за счёт этого прогрессивного института развития.

Интенсивно развиваются кластеры и промышленные технопарки, которые удачно дополняют липецкую модель индустриального рывка и объясняют все её достижения. В ближайшее время мы проведём большое совещание с представителями федеральных структур и официально объявим статус всех технопарков, постараемся сделать их привлекательными для инвесторов. Например, на площадке Липецкого тракторного завода будет развиваться не только производство гусеничных тягачей, но и гражданское направление, связанное, возможно, с вагоностроением.

Игорь Сизов

Источник: www.lpgzt.ru

© 2018 Ермачков В. А.